Речевые расстройства

НейроПорт способствует активному восстановлению корректной работы всех центров мозга, отвечающих за речь, слух, артикуляцию и интеллект

ЗРР у детей — несвоевременное освоение разговорной речи, полная или частичная неспособность формировать из звуков слова, а из слов предложения. Обычно к двум годам дети должны уметь составлять осмысленные фразы, а к трем годам уже обладать связной речью. Отклонение от этих возрастных норм считается патологией, требующей своевременной коррекции.
о заболевании
Симптомы ЗРР могут включать: неестественный период доречевого становления, отсутствие реакции на звуковые стимулы, пассивную эхолалию, невозможность копирования взрослого поведения, невозможность формирования слов в определенном возрасте, невозможность формирования словосочетаний и предложений, повторение заученных фраз, использование невербальных средств общения вместо устной речи.

Существует несколько причин ЗРР, включая расстройства центральной нервной системы, проблемы со слухом и неблагоприятную атмосферу общения в семье. Диагностика и лечение ЗРР проводятся с учетом причин и направлены на восстановление речевых навыков и развитие ребенка. Однако, чем раньше будут обнаружены признаки и начато лечение, тем больше шансов полностью преодолеть это состояние.

НейроПорт — ключ к новой полноценной жизни

НейроПорт усиливает эффект от логопедического массажа: улучшается кровообращение, активизируется работа нервной системы, что стимулирует работу речевых зон мозга
Проблемы с речью обычно не сопровождаются умственной отсталостью, но могут создать препятствия для социального общения и полноценного развития в будущем.
задержка речевого развития
Коррекция задержки речевого развития проводится в двух основных направлениях:
Психолого-педагогическое.
Включает выявление причин ЗРР, разработку плана лечения, проведение ежедневных занятий с ребенком и контроль за улучшениями.
Медикаментозное.
Связано с постановкой диагноза, подбором лекарственных препаратов и индивидуальным курсом их приема, а также контролем динамики изменений.
Для эффективного лечения ЗРР важно создать комфортную среду для ребенка в его мини-социуме, особенно в семье. Родители должны соблюдать единые требования к речи и следовать рекомендациям специалистов при общении с ребенком. Развивающие занятия при задержке речевого развития помогают улучшить восприятие окружающего мира, расширить словарный запас, развить интерес к социальной среде, научить формировать полноценные предложения и выражать собственное мнение.

Важно понимать, что реабилитация ЗРР требует постоянного и усердного труда. Родители ребенка должны быть внимательными, поддерживать и помогать ему, проявлять терпение и любовь. Однако, результаты занятий с НейроПортом станут самой великолепной наградой как для ребенка, так и для его семьи.
Алалия — это речевое расстройство, характеризующееся невозможностью формирования осмысленной и связной речи у человека. Люди с алалией испытывают трудности в артикуляции звуков и формулировании слов и предложений.
Алалия
органические поражения мозга: тяжелое разрушение нервных структур, а иногда их гибель;
функциональная недостаточность: слабость функционирования нервных структур или задержка во времени их созревания. Считается, что случаи запаздывающего созревания — результат того, что между разными участками мозга, предназначенными для речи, не завязываются необходимые нервные связи.
Возможные причины алалии:
Моторная алалия. Связана с нарушениями моторных функций, ответственных за контроль и координацию мышц, необходимых для артикуляции звуков.
Сенсорная алалия. Связана с нарушением способности понимать речь и связывать звуки с их значениями. Существует опасность, что сенсорный алалик может быть расценен как глухой или умственно отсталый ребенок. Правильный диагноз в этом случае имеет большое значение.
Смешанная алалия. Сочетает элементы моторной и сенсорной алалии. Дети со смешанной алалией испытывают сложности и с формированием звуков, и с пониманием речи. У них может быть ограниченный словарный запас, затруднения в конструировании предложений и общении с окружающими.
Принято выделять три вида алалии:
Дислалия
Дислалия — это речевое расстройство, которое проявляется искажением звуков речи у детей. Причины возникновения различны: неправильная координация движений органов артикуляции, незрелость соответствующих зон мозга, неправильное вскармливание или аномалии в строении органов артикуляции.

Важно отметить, что дислалия не передается по наследству. Однако, генетические факторы могут влиять на строение речевого аппарата, что может способствовать возникновению данного расстройства.

В случае выявления дислалии у ребенка, важно обратиться за помощью к специалистам, таким как логопеды или речевые терапевты. Раннее обнаружение и речевая терапия, а также поддержка родителей играют важную роль в преодолении этого расстройства и помогают ребенку развить навыки правильной речи.
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия являются распространенными нарушениями речевого развития, связанными с овладением чтением и письмом.

Освоение письменной речи требует интеграции разных каналов деятельности, включая зрительное восприятие букв, аудиальное соотнесение звуков и букв, понимание сложных правил орфографии. Одна из особенностей обучения письму заключается в проговаривании слов и звуков при написании. Артикуляция играет важную роль в связи между слышимым звуком и соответствующей буквой.

Также недостаточный словарный запас может быть препятствием для детей при написании слов с безударными гласными, оглушением на конце и другими особенностями языка. Это усложняет усвоение орфографических правил. Орфография имеет важное значение, поскольку она сохраняет связь с истинным значением слова, заключенным в его корнях и других составляющих.
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Если алалию или задержку речевого развития не удалось скорректировать до школы, то они, как правило, получают название общего недоразвития речи (ОНР). Такое обозначение носит психолого-педагогический характер и более понятно специалистам педагогических профессий.

Мозг детей с ОНР не справляется с необходимостью воспринять многомерную матрицу языка. Речь идет не о способности правильно артикулировать, а именно о системах языка — о средствах, с помощью которых передается мысль.
Индивидуальные особенности ОНР:
фонематические трудности;
фонетические трудности;
фонетико-фонематические трудности;
лексические трудности;
лексико-грамматические трудности.
Термин «ОНР» отражает неполноценное развитие речевой функции в целом, охватывающее все системы языка. Это понятно, так как речь функционирует как система, в которой одни виды речевой деятельности зависят от других. Если ребенок не может дифференцировать звуки речи, то он не сможет различать и понимать слова, а иногда даже правильно произносить их (артикулировать). Если у него недостаточно словарного запаса, то он не сможет составлять фразы. В результате возникает общее, системное недоразвитие речи.
Связаться в WhatsApp
Афазия — это нарушение речи, которое возникает в результате повреждения мозга, обычно вызванного инсультом, травмой головы или неврологическим заболеванием, таким как болезнь Альцгеймера. Это состояние влияет на способность человека понимать и выражать речь, а также на способность читать и писать.
афазия
Афазию диагностируют с помощью специально разработанных методик, оценивают:
спонтанную речь по количеству произносимых слов, наличию спонтанных ошибок, частоте и продолжительности пауз для подбора подходящих слов;
понимание речи: пациента просят указать на объекты, которые называет специалист, ответить на элементарные вопросы («да» или «нет»);
Люди, страдающие от афазии, могут испытывать трудности в общении, что может серьезно повлиять на их повседневную жизнь. Понимание и выражение речи могут быть затруднены, что приводит к проблемам в общении с другими людьми. Это может вызывать чувство изоляции, фрустрации и депрессии у пациентов с афазией. Существует несколько видов афазии: акустико-гностическая, акустико-мнестическая, афферентная моторная, семантическая,
эфферентная моторная, динамическая.

Лечение афазии включает в себя речевую терапию.Речевой терапевт работает с пациентами, помогая им развивать стратегии компенсации, улучшать артикуляцию и улучшать понимание речи. Также могут быть использованы различные коммуникативные альтернативы, такие как жесты, картинки или компьютерные программы, чтобы помочь пациенту в общении.
чтение и письмо: пациента просят написать любую фразу и произнести ее вслух;
семантические навыки: врач просит в течение минуты назвать максимальное количество, например, животных, которых пациент может вспомнить.
Транслингвальная нейростимуляция

Методика работы

Диагностика
Рекомендована индивидуальная консультация, контроль врача.
Общая рекомендация
Программа тренировок
В домашних условиях можно выполнять упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, продуктивной деятельности, зрительных и слуховых анализаторов, а также формированию слов и выражению мыслей.
Применение НейроПорта
Применение НейроПорта показано курсами. Кратность повтора курса зависит от динамики изменений.
1 сеанс = 20-25 минут
1-2 сеанса в день
10-20 сеансов на курс
Тренируйтесь дома или под контролем врача
Совместить курс с разнообразными занятиями, включая работу с логопедом, дефектологом и психологом
Тренировки
Видео
Смотреть все тренировки
Когда хочешь начать что либо делать, а не знаешь с чего начать, то можно посмотреть как это делают другие. Это обязательно поможет, тем более что восстановительная гимнастика для каждого своя.
Первая тренировка с использованием НейроПорта.
Роботизированный ортопедический тренажер Локомот совместно с тренажером транслингвальной стимуляции НейроПорт позволяет: ускорить процесс реабилитации, получить дополнительный эффект от тренировки; закрепить естественную..

Тренировка на Локомате с использованием Нейропорта.
Олег Викторович Моськин проводит занятия по нейрореабилитации с прибором Нейропорт.
Нейропорт — прибор транслингвальной стимуляции - обеспечивает восстановление после инсульта, черепно-мозг...
Нейрореабилитация — Моськин Олег Викторович.
Реабилитация и восстановление после инсульта важный момент после перенесенного ОНМК. В видео показаны упражнения для восстановления после инсульта с использованием транслингвальной стимуляции ТЛС...
Упражнения после инсульта в домашних условиях.
Тренер – реабилитолог , автор комплексных индивидуальных программ восстановления и реабилитации. В цикле лекций по работе с транслингвальной стимуляцией рассказывает как правильно восстанавливаться при различных нарушениях.
Какие упражнения делать при реабилитации.
лечебные эффекты
Улучшение когнитивных функций
Артикуляция и речь
Снижение головных болей
Выражение мыслей
Улучшение понимания речи
Мелкая моторика
Снятие напряжения
Улучшение письма
Нам доверяют
отзывы
Психолог, преподаватель психологии, врач высшей категории, член международной ассоциации нейрореабилитологов
Применяю Нейропорт в коррекционной работе с детьми с нарушениями двигательной сферы, вниманием, памятью, речью. На протяжении 4-х лет Нейропорт является великолепным помощником в коррекционной практике...
Серова Анна Александровна
Президент Ассоциации Практикующих Логопедов Запорожской, Донецкой и Луганской областей
Аппарат Нейропорт использую в работе со взрослыми после ЧМТ , инсульта на протяжении 3 лет. А так же в коррекционной работе с детьми с последствиями органических поражений ЦНС для когнитивный, речевой и двигательной реабилитации...
Гузенко Светлана Борисовна
Новиков Антон Геннадьевич
Начальник медицинской службы в реабилитационном центре “ЭйрМЕД”
Наш центр профильно занимается электростимуляцией разного уровня воздействия для решения задач по восстановлению движения, поэтому мы обратили внимание на Нейропорт практически сразу...
Валиуллина Гульнара Владимировна
Дефектолог, логопед, клинический психолог. Кандидат наук, доцент кафедры психологии Казанского университета
В нашем центре аппарат «Нейропорт» используется уже на протяжении 5 лет. При помощи данного аппарата, мы проводим транслингвальную нейростимуляцию для пациентов всех возрастных групп с различными патологиями...
Шевцова Елена Евгеньевна
Доцент кафедры психолого-педагогических дисциплин МПГУ и МГППУ. Нейродефектолог, логопед, клинический психолог
С 2017 года в Федеральном научно-клиническом центре реаниматологии и реабилитологии Министерства Науки в рамках научного исследования “Неинвазивная нейростимуляция пациентов в раннем периоде реабилитации” специалисты...
Читать все отзывы
Применяю Нейропорт в коррекционной работе с детьми с нарушениями двигательной сферы, вниманием, памятью, речью. На протяжении 4-х лет Нейропорт является великолепным помощником в коррекционной практике. За курс из 10-15 занятий наблюдаю видимый результат в развитии вышеперечисленных функций. Особенно ярко выражен положительный результат у деток с ДЦП.
Психолог, преподаватель психологии, врач высшей категории, член международной ассоциации нейрореабилитологов
Серова Анна Александровна
Серова А.А.
Аппарат Нейропорт использую в работе со взрослыми после ЧМТ , инсульта на протяжении 3 лет. А так же в коррекционной работе с детьми с последствиями органических поражений ЦНС для когнитивный, речевой и двигательной реабилитации. Восстановительный эффект высших психических функций качественно возрастает.
Президент Ассоциации Практикующих Логопедов Запорожской, Донецкой и Луганской областей
Гузенко Cветлана Борисовна
Гузенко С.Б.
“Наш центр профильно занимается электростимуляцией разного уровня воздействия для решения задач по восстановлению движения, поэтому мы обратили внимание на Нейропорт практически сразу. Кроме решения самостоятельных задач, связанных с улучшением координации, речи и мелкой моторики, этот прибор позволил нам усилить эффекты от других видов электростимуляции. Это, в свою очередь, позволило зафиксировать положительные результаты при нозологиях, которые обычно не дают устойчивых улучшений. Отдельно хочется отметить готовность и желание творческой команды Нейропорт к продуктивному сотрудничеству, решению нестандартных задач, поиску сложных решений.”
Начальник медицинской службы в реабилитационном центре “ЭйрМЕД”
Новиков Антон Геннадьевич
Новиков А.Г.
“В нашем центре аппарат «Нейропорт» используется уже на протяжении 5 лет. При помощи данного аппарата, мы проводим транслингвальную нейростимуляцию для пациентов всех возрастных групп с различными патологиями. В результате нейростимуляции улучшается артикуляторная моторика, нормализуется понимание речи, улучшается внимание, память, улучшаются двигательные навыки. Помимо несомненной пользы для больных после инсульта и черепно-мозговых травм, мы заметили особую эффективность при коррекции нейродинамики у детей. Также огромная польза отмечается в работе с заикающимися пациентами, с детьми с сдвг, а также на запуске речи.”
Дефектолог, логопед, клинический психолог. Кандидат наук, доцент кафедры психологии Казанского университета
Валиуллина Гульнара Владимировна
Валиуллина Г.В.
С 2017 года в Федеральном научно-клиническом центре реаниматологии и реабилитологии Министерства Науки в рамках научного исследования “Неинвазивная нейростимуляция пациентов в раннем периоде реабилитации” специалисты по психолого-педагогической и нейромоторной реабилитации осуществляли транслингвальную стимуляция с применением аппарата Нейропорт в работе с пациентами, перенесшими черепно-мозговую травму, инсульт и другие очаговые и диффузные поражения центральной и периферической нервной системы. Восстановительный эффект когнитивных и двигательных функций качественно возрастает. Рекомендованный минимальный курс 15 – 20 сеансов.
Доцент кафедры психолого-педагогических дисциплин МПГУ и МГППУ, доцент кафедры специального дефектологического образования МИП. Нейродефектолог, логопед, клинический психолог
Шевцова Елена Евгеньевна
Шевцова Е. Е.
3 группа инвалидности (опорно-двигательный аппарат), некроз головки тазобедренного сустава
Добрый день!

Хочу поделиться своими впечатлениями от использования прибора Нейропорт. Кратко диагноз: 3 группа инвалидности (опорно-двигательный...
Эдуард
Вестибулярные нарушения, ДЦП, задержка в развитии
Вот уже как 8 месяцев использую “Нейропорт”. Замечательный тренажёр. Эффект есть уже после 1 занятия, но не долгий. Если отслеживать динамику после каждого сеанса возрастает примерно на 5-10 минут. Хорошо проводить наблюдения за...
Наталья Сергеевна
Инсульт
Здравствуйте!

В четверг случился инсульт у моей мамы 86 лет. Она была госпитализирована в отделение неврологии в реанимацию. На момент госпитализации было...
Анна
Ухудшение общего состояния из-за стресса
Не могла в себя прийти полгода после развода. Жизнь пошла как то не в ту сторону. Сплошная черная полоса. Все чернее и чернее. От нервов и руки тряслись и читать не могла и голова кружилась, про тошноту можно не говорить, она не...
Евгения, Якутия
Старение мозга
Из-за возрастного нарушения работы мозжечка появилась дрожь в руках и ногах, движения ног были затруднительны, нарушение координации движений. На реабилитацию не взяли, сказали возрастное. В дом престарелых я отказалась маму сдать...
Екатерина, Москва
Читать все отзывы
Добрый день!
Хочу поделиться своими впечатлениями от использования прибора Нейропорт. Кратко диагноз: 3 группа инвалидности (опорно-двигательный аппарат), некроз головки тазобедренного сустава . Понимаю, что использую скорее всего нейропорт не по профилю заболевания. Прибор стал для меня стимулом и мотиватором для самостоятельной работы по восстановлению подвижности в выполнении упражнений лфк, причём варианты использования были различные, но пришёл к выводу что оптимально: месяц работы, месяц без прибора и по времени 3 раза в день по 20-25 минут, т.е. как и рекомендовано . Разумеется , что за год использования прибора бегать и летать я не стал, но самое главное ушли боли и есть улучшение подвижности, обезболивающие ( ортофен,диклофенак) уже год как не применяю . Первые 6 месяцев прогресс был более ощутим, но ковид внёс свои корректировки. Самое главное регулярность самостоятельный занятий, разнообразие упражнений и умение сохранять интерес к занятиям.
Всем ЗДОРОВЬЯ и УСПЕХА В БОРЬБЕ ЗА НЕГО!!!
3 группа инвалидности (опорно-двигательный аппарат), некроз головки тазобедренного сустава
Эдуард
Вот уже как 8 месяцев использую “Нейропорт”. Замечательный тренажёр. Эффект есть уже после 1 занятия, но не долгий. Если отслеживать динамику после каждого сеанса возрастает примерно на 5-10 минут. Хорошо проводить наблюдения за взрослыми с нарушением зрения и слуха.

Т. к. у меня в основной массе занимаются дети могу сказать следующее:
- улучшается понимание речи,
- коммуникация и социализации ребенка
- вычислительных навыки
- понимание прочитанного текста
- координация движений
- улучшается работа мочеполовой сферы и жкт

Какие были побочные действия: Усталость в большинстве случаев, головная боль - редко и стоматит 1раз. Усиление ночных неконтролируемых мочеиспусканий как рецедив. Т. к. 2 месяца была абсолютная положительная динамика.
Вестибулярные нарушения, ДЦП, задержка в развитии
Наталья Сергеевна
Здравствуйте!

В четверг случился инсульт у моей мамы 86 лет. Она была госпитализирована в отделение неврологии а реанимацию. на момент госпитализации было только нарушение речи (речь понятна, но говорит как воды в рот набрала) и не большой перекос лица. Ноги и руки все двигались, даже сама ходила, когда приехала скорая. В субботу разговаривая с дежурным врачом мы выяснили, что у нее произошло ухудшение. Левая нога и левая рука работаю не совсем полноценно. Меня ситуация с ухудшением очень напрягла. Вопрос как можно приобрести нейропорт и как быстро его можно начинать использовать в реабилитации моей мамы. В понедельник планирую договаривать о выписке и заниматься реабилитацией. У меня есть опыт работы с нейропортом по реабилитации после инсульта своего друга 53 лет. Результаты очень хорошие по восстановлению.
Инсульт
Анна
Не могла в себя прийти полгода после развода. Жизнь пошла как то не в ту сторону. Сплошная черная полоса. Все чернее и чернее. От нервов и руки тряслись и читать не могла и голова кружилась, про тошноту можно не говорить, она не проходила. Не могла себя заставить ни на работу, ни на спорт, ни на уборку по дому. От головной боли началось нарушение координации. Голова болела все время. Через неделю занятий в доме убралась, потом на себя в зеркало посмотрела и пошла на пробежку. Сегодня и муж есть и работа и не вспоминаю о прошлом. Это не со мной было. Как сон.
Ухудшение общего состояния из-за стресса
Евгения, Якутия
Из-за возрастного нарушения работы мозжечка появилась дрожь в руках и ногах, движения ног были затруднительны, нарушение координации движений. На реабилитацию не взяли, сказали возрастное. В дом престарелых я отказалась маму сдать. 69лет. 14 недель ежедневных тренировок. Был перерыв тренировок одну неделю. Во время перерыва атаксия стала возвращаться. 2 раза покупали языковую пластину, одну взяли на запас. Ходит сейчас с палочкой, осталась еле заметная дрожь в руках. Чувствует себя хорошо. Занятия не прекращает.
Старение мозга
Екатерина, Москва
СДВГ
НейроПорт помогает научится концентрировать внимание, запоминать и усваивать материал