ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСЛИНГВАЛЬНОЙ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ У ЛИЦ С БОЛЕЗНЬЮ ПАРКИНСОНА
к.п.н. Бердникович Е.С.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научный центр неврологии», г. Москва.
2022
Цель исследования - теоретически обосновать и практически доказать необходимость коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений речи и голоса у лиц с болезнью Паркинсона в условиях медицинского стационара с применением транслингвальной нейростимуляции. В статье экспериментально подтверждены дефициты, влияющие на реабилитационный потенциал обследуемых с гипокинетической дизартрией. Научная новизна исследования заключается в разработке принципиально новой эмпирически апробированной методики речевой реабилитации лиц с нейродегенеративным заболеванием с применением транслингвальной стимуляции. В результате доказана эффективность логопедических занятий в сочетании с транслингвальной нейростимуляцией у лиц с болезнью Паркинсона при гипокинетической дизартрии для нормализации темпа и ритма речи на естественном уровне, стимуляции переключения с одного артикуляционного уклада на другой, а также удержания (стабилизации) артикуляционной позы. Кроме того, отмечено положительное влияние разработанной методики речевой реабилитации не только на разборчивость речи и силу голоса пациентов, но и на нарушения глотания.