ТРАНСЛИНГВАЛЬНАЯ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИЯ В ПРАКТИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ
Жураковская Е.Н., Смирнова О.Л.
ООО «Клиника реабилитации «В новый день», Санкт-Петербург. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 48», Санкт-Петербург.
2020
В последнее время активно используются различные методики воздействия на структуры центральной и периферической нервной системы, участвующие в речевой продукции и воздействующие на процесс глотания. Одной из них является транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС).
Речевые нарушения возникают в разном возрасте вследствие заболеваний или травм нервной системы и органов чувств. Речевые нарушения являются вторым по значимости и распространенности постинсультным дефектом: дизартрия развивается у 35,5% больных, перенесших инсульт; афазия – у 13,45% больных. При детском церебральном параличе (ДЦП) речевые расстройства встречаются ещё чаще – в 70–80% случаев.К группе тяжёлых нарушений речи относятся, прежде всего, отсутствие речи (алалия различного генеза), недоразвитие речи, в том числе вторичное недоразвитие речи на фоне нейросенсорной тугоухости различной степени, задержки психического развития, при синдроме Дауна, расстройствах аутического спектра, синдроме Аспергера, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), велокардиофасциальном синдроме и многих других заболеваниях и пороках развития.
Можно отметить несомненный положительный результат сочетания ТЛНС с логокоррекционными занятиями даже при тяжелых речевых нарушениях. Наблюдение и систематизация данных продолжаются в рамках комплексного исследования и коррекционной работы.
Речевые нарушения возникают в разном возрасте вследствие заболеваний или травм нервной системы и органов чувств. Речевые нарушения являются вторым по значимости и распространенности постинсультным дефектом: дизартрия развивается у 35,5% больных, перенесших инсульт; афазия – у 13,45% больных. При детском церебральном параличе (ДЦП) речевые расстройства встречаются ещё чаще – в 70–80% случаев.К группе тяжёлых нарушений речи относятся, прежде всего, отсутствие речи (алалия различного генеза), недоразвитие речи, в том числе вторичное недоразвитие речи на фоне нейросенсорной тугоухости различной степени, задержки психического развития, при синдроме Дауна, расстройствах аутического спектра, синдроме Аспергера, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), велокардиофасциальном синдроме и многих других заболеваниях и пороках развития.
Можно отметить несомненный положительный результат сочетания ТЛНС с логокоррекционными занятиями даже при тяжелых речевых нарушениях. Наблюдение и систематизация данных продолжаются в рамках комплексного исследования и коррекционной работы.