МЕТОД ТРАНСЛИНГВАЛЬНОЙ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ В КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОРАЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННОЙ АПРАКСИИ У ДЕТЕЙ
к.м.н. Янкевич Д.С., Данилов Ю.П., доцент Шевцова Е.Е., Ибрагимова Х.С.
НИИ Реабилитологии ФНКЦ РР по инновационным технологиям, Москва. Лаборатории тактильной коммуникации и нейрореабилитации (TCNL) Университета штата Висконсин.
ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии».
ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии».
2018
В статье рассказывается о методе транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей.
В ходе исследования была подтверждена эффективность использования методики транслингвальной нейростимуляции и ANI как метода динамического наблюдения, коррекции и оптимизации лечебно-реабилитационных мероприятий, повышающих уровень комфорта и оказывающих влияние на результат коррекционного обучения. Это перспективное направление коррекции и реабилитации детей и взрослых с повреждением кортикальных и субкортикальных отделов головного мозга.
Изучение опыта применения мультисенсорной стимуляции в сочетании с транслингвальной нейростимуляцией на определенных этапах коррекционной работы показало, что данная методика способствует формированию орально-артикуляционного праксиса. Это перспективное направление коррекции и реабилитации детей и взрослых с повреждением кортикальных и субкортикальных отделов головного мозга.
В ходе исследования была подтверждена эффективность использования методики транслингвальной нейростимуляции и ANI как метода динамического наблюдения, коррекции и оптимизации лечебно-реабилитационных мероприятий, повышающих уровень комфорта и оказывающих влияние на результат коррекционного обучения. Это перспективное направление коррекции и реабилитации детей и взрослых с повреждением кортикальных и субкортикальных отделов головного мозга.
Изучение опыта применения мультисенсорной стимуляции в сочетании с транслингвальной нейростимуляцией на определенных этапах коррекционной работы показало, что данная методика способствует формированию орально-артикуляционного праксиса. Это перспективное направление коррекции и реабилитации детей и взрослых с повреждением кортикальных и субкортикальных отделов головного мозга.