СОВМЕСТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТРАНСЛИНГВАЛЬНОЙ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ И КОГНИТИВНОГО ТРЕНИНГА В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "КОГНИТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ" ПРОЕКТЫ 415-Л-23; 542-Л-23
Кутькова А.К., д.м.н., профессор Вознюк И.А., Токарева Д.В., Полякова А.В.
ДАВИДЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2023
Санкт-Петербург, 21–22 сентября 2023 года
Организаторы: Министерство здравоохранения РФ, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Отделение медицинских наук РАН, Всероссийское общество неврологов, Ассоциация неврологов Санкт-Петербурга, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербургская общественная организация "Человек и его здоровье"
Санкт-Петербург, 21–22 сентября 2023 года
Организаторы: Министерство здравоохранения РФ, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Отделение медицинских наук РАН, Всероссийское общество неврологов, Ассоциация неврологов Санкт-Петербурга, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербургская общественная организация "Человек и его здоровье"
2023
Цель исследования. Оценить эффективность совместного применения методов нейропсихологической коррекции (НК) и транслингвальной нейростимуляции (ТЛНС) в реабилитации пациентов неврологического профиля, имеющих нарушения оперативной памяти и внимания.
Одной из важнейших медико-социальных проблем современной медицины являются когнитивные расстройства. По статистике, у каждого третьего человека на планете, в результате заболеваний мозга различной этиологии, проявляются инвалидизирующие расстройства, включающие нарушения крупной и мелкой моторики, расстройства чувствительности, речевые нарушения и, в подавляющем большинстве случаев, когнитивный дефицит.
При отсутствии своевременного лечения и коррекции, данные нарушения неизбежно прогрессируют, приводя к дезадаптации человека, снижению его качества жизни и зависимости от окружающих.
Когнитивные нарушения замедляют процесс физической реабилитации, снижая функциональные возможности пациента, его мотивацию на восстановление и реабилитационный потенциал, а также ухудшают комплаенс пациента с лечащим врачом и всей мультидисциплинарной реабилитационной командой.
Одной из важнейших медико-социальных проблем современной медицины являются когнитивные расстройства. По статистике, у каждого третьего человека на планете, в результате заболеваний мозга различной этиологии, проявляются инвалидизирующие расстройства, включающие нарушения крупной и мелкой моторики, расстройства чувствительности, речевые нарушения и, в подавляющем большинстве случаев, когнитивный дефицит.
При отсутствии своевременного лечения и коррекции, данные нарушения неизбежно прогрессируют, приводя к дезадаптации человека, снижению его качества жизни и зависимости от окружающих.
Когнитивные нарушения замедляют процесс физической реабилитации, снижая функциональные возможности пациента, его мотивацию на восстановление и реабилитационный потенциал, а также ухудшают комплаенс пациента с лечащим врачом и всей мультидисциплинарной реабилитационной командой.