Задержка речевого развития у детей (ЗРР)
-Это не своевременное освоение навыка разговорной речи, полная или частичная неспособность формировать из звуков слова, а из слов предложения. К двум годам дети должны уметь составлять осмысленные фразы, а к трем годам обладать связной речью, отставание от этих возрастных норм является патологией и нуждается в своевременной коррекции.
А есть ли аппараты для коррекции речи? Мы с гордостью говорим есть!
Узнайте о НейроПорте больше!
Существует несколько причин ЗРР:
– расстройства ЦНС, возникшие из-за внутриутробного поражения головного мозга, вследствие гипоксии плода, асфиксии новорожденного, родовых травм, внутриутробных инфекций, наступления родов до или после установленного срока, черепно-мозговой травмы, гипотрофии, неонатального воспаления оболочек головного и спинного мозга, неонатального воспаления вещества головного мозга;
– различные по степени понижения слуха, так как без корректной работы слухового анализатора невозможно правильное развитие устной речи;
– неблагоприятная атмосфера общения в семье – негативно сказывается как отсутствие внимания, так и гиперопека, которая снимает у ребенка стимул для самостоятельной речевой активности; также к социально-психологическим причинам можно отнести отделение ребенка от матери при длительных госпитализациях, недостаточность обучения, общение в семье на нескольких языках, отсутствие родителей, частые стрессы.
Диагноз ЗРР ставится детям, развитие речи которых не соответствует определенным возрастным этапам и нормам.
К симптомам, указывающим на ЗРР на разных этапах, относятся:
– неестественно протекающий период доречевого становления, а именно однообразно произносимые звуки или их отсутствие, тихость и недостаточность лепета;
– в возрасте одного года отсутствие реакции на звуковые стимулы;
– пассивная эхолалия в возрасте полутора лет;
– отказ или невозможность копирования взрослого поведения в возрасте от полутора до двух лет;
– невозможность формирования отдельных слов в двухлетнем возрасте;
– в трехлетнем возрасте невозможность формирования словосочетаний, предложений;
– в трехлетнем возрасте ребенок лишь повторяет заученные фразы, не строя предложения самостоятельно;
– использование невербальных средств общения, которые становятся заменой устной речи.
Диагностика и лечение задержки речевого развития зависит от ее причин, но в любом случае, чем раньше обратить внимание на признаки ЗРР, тем выше вероятность полного от нее избавления. Чаще всего проблемы с речью не сопровождаются олигофренией, но могут явиться преградой для социального общения и полноценного развития в будущем.
Коррекция при задержке речевого развития всегда проводится в двух направлениях: психолого-педагогическом и медикаментозном. К первому относится выявление причин ЗРР, построение плана лечения, проведение ежедневных занятий с ребенком, контроль и проверка улучшений. К медикаментозному направлению относится постановка диагноза, подбор лекарственных средств и индивидуального курса их приема, контроль динамики.
Для того, чтобы лечение задержки речевого развития у детей проходило наиболее эффективно, необходимо создать максимально комфортную для этого среду в его мини-социуме, а именно в семье. Родные ребенка при общении с ним должны соблюдать единые речевые требования, следовать рекомендациям специалистов.
Любые занятия для детей с задержкой речевого развития, будь то занятия с логопедом, дефектологом, психологом или упражнения дома, дадут наилучший результат, если проводить их с помощью тренажера-нейростимулятора Нейропорта. Электроимпульсы, которые посылает прибор, находясь на языке ребенка, направлены на активное восстановление корректной работы всех центров мозга, отвечающих за речь, слух, артикуляцию, интеллект.
Для детей младшего возраста эффективны подвижные игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование), зрительных и слуховых анализаторов, упражнения, обучающие формированию слов из звуков, а также умению формулировать и выражать мысли. Любые занятия, помогающие реализовать творческий потенциал прекрасно снимают излишнее напряжение нервной системы. Все эти упражнения будут быстрее освоены и приведут к заметным достижениям, если проводить их вместе с Нейропортом, который уже зарекомендовал себя как тренажер-аппарат для развития речи.
Помимо этого, проводится логопедический массаж, который снижает мышечный тонус артикуляционных органов, который более эффективен, если проводится одновременно с воздействием нейростимулятора Нейропорт. Благодаря этому, улучшается кровообращение, активизируется работа нервной системы, что стимулирует работу речевых зон мозга.
Развивающие занятия при задержке речевого развития помогут улучшить восприятие мира в целом, увеличить запас слов, зажечь интерес к социуму, научить формировать полноценные предложения и выражать собственное мнение.
Главное понимать, что реабилитация ЗРР – это кропотливый, ежедневный труд, требующий от родителей ребенка внимания, помощи, заинтересованности, терпения и любви. Но успех после занятий с Нейропортом станет самой лучшей наградой и для самого ребенка и для его семьи.